Непал (весна 2011) “Горная болезнь. Часть 1.”

06.12.2011

Автор: Алла Касатка

Непал (весна 2011) Горная болезнь. Мне кажется, есть два вида горной болезни. Первый - это когда внутричерепное давление зашкаливает, глаза вылазят из орбит, а второе - когда в горы тянет словно магнитом. Мысли о том, что я увижу настоящие горы и не просто из иллюминатора или машины, а по-настоящему почувствую их, прикоснусь к ним, вдохну разреженного воздуха, захватили меня словно настоящая болезнь. Настоящая горная болезнь.

Гималаи. Крыша мира. Мы собирались увидеть как минимум 4 восьмитысячника. Путешествие превратилось в череду приключений, переживаний, смеха и хорошего настроения.

/Рассказ и фотографии принадлежат моему авторству и практически всегда идут хронологически. Фото на которых изображен ваш покорный слуга, скорее всего делал кто-то другой (если кто не догадался), а видео всё делал не я. Я намеренно оставляю за кадром всю техническую часть подготовки, цены и прочую белиберду. Информации в интернет достаточно для правильной подготовки. Особенности, которые мне довелось познать на своем опыте я включаю в рассказ. Концентрируюсь на ощущениях, мыслях, приключениях, описаниях и наблюдениях. Вопросы и комментарии приветствуются. /

Непал (весна 2011) Как у заправских путешественников, выбор авиакомпании пал на самую дешевую - Air Arabia. Перелет через Шарджу, ОАЭ с десятичасовой пересадкой. Итого всего ничего - 22 часа с учетом посадки-высадки.

Приключения начались в Шардже. В окно терминала можно было наблюдать только пустыню, а десяток магазинов был пройден за пару часов. Спасала только веселая компания и маленькие бутылочки Курвуазье по три бакса. Спать в принципе можно было, но это делать нужно сидя или лежа прямо на полу. Путешественникам так же понадобится очень крепкое обоняние, так как многие индийские паломники судя по ощущениям моются не чаще раза в неделю, а чтобы эту радость с ними не разделяли другие люди воздух каждые 15 минут сдабривается доброй порцией освежителя воздуха в лучших традициях общественных туалетов. Зато как можно легко проверить пошло ли на пользу ваше путешествие: если вы легко заснули в Шардже на обратном пути - вы хорошо повеселились!

Катманду

После перелета и регистрации в аэропорту, больше похожего на старинный(читать как полуразваленный) институтский корпус, мы попадаем в город такси размером с Оку(а попробуйте сложить в Оку 100литровый рюкзак, а потом еще и впихнуть туда себя), шастающих по дорогам обезьян, древнейших монастырей, полнейшего хаоса, какофонии звуков и запахов. На дорогах, как и у нас, действует ребяческое правило: у кого больше тот и прав. В Непале меряются размером сигналов. В городе есть и шикарные отели за "стобаксов", но гораздо интереснее остановится в трекерском гестхаусе в районе Тамель. Вечером тут вы сможете докупить мелочевку для трека вроде флисов, термофутболок и носков, но хорошие вещи там стоят как и в Киеве, а размерная сетка явно для низкорослых людей. Стоимость проживания - 15-25$. Деньги стоит обменять сразу на весь трек. Больше вы обменников не найдете, они есть только в крупных городах, которых не много на пути следования. Как мне кажется, лучше это делать группой, тогда и курс выше и удобнее их распределить в номере, а не на улице. В городе есть интернет-кафе, которые работают даже ночью. "Даже", потому что после 8ми вечера в городе везде выключается центральная электросеть и некоторые переходят на дизель-генераторы, а остальные просто идут спать. После двадцатичасового перелета и тридцатиградусной жары сильно хочется помыться и поесть. Приключения начинаются с попыткой помыться, ведь стоять в ванной по колено в коричневой жиже, стекающей по вашему телу из душевого шланга не очень-то приятно, поэтому нужно эквиллибристически стать на бортики ванной, смыть грязь из ОАЭ и сменить её грязью из непальского водопровода. Ну и ладно, ведь ночью можно еще спать без спальника и не надевать на голову шапку от холода. Однако, как оказалось, под покровом тьмы спят все, кроме местных строителей. Нам повезло, и щебень под окном (из которого, кстати, открывается вид на соседнюю стену) перегружали всего лишь с трех утра до пяти. В шесть мы уже вставали, чтобы успеть на автобусную станцию междугородного транспорта. Мы отправлялись в Бессисахар.

Нам любые дороги дороги

Хотя расстояние между двумя городами всего 280км, переезд занимает от шести часов. Почему "от" шести, как в рекламе? Потому, что дороги в Непале исключительно горные, узкие и разбитые, а значит всего лишь один закипевший грузовик с характерным пакистанским "обвесом" (который состоит из рюшечек, фирменной раскраски и старых персидских ковров) может на несколько часов парализовать движение в обоих направлениях. К тому же состояние местных автобусов и разгильдяйство водителей дает основания утверждать, что с равной долей вероятности вы или задержитесь, или сорветесь в пропасть, или просто сломаетесь посреди дороги (что с нами и произошло). Удовольствие ехать на обычном междугороднем автобусе стоит 8$, а на туристическом - 18$. Туристический автобус не останавливается в каждом селе и в нем есть кондиционер, но часть ощущений все же теряется. Мы ехали на обычном и нам повезло ехать всего 9 часов. За время путешествия и бесконечных остановок (чтобы посадить вам на голову очередную порцию непальских детей), вы можете отведать порцию огромных огурцов, намазанных сверху подозрительной коричневой субстанцией, или зеленых бананов или, даже, мороженного! Все это вам услужливо просунут прямо в окно после соответствующей платы в 30 центов или занесут прямо в салон автобуса, если удастся дотянуться до вас сквозь ворох сумок и кочующих (по салону и по Непалу) индусов. И вот, сбросив с крыши ваши неподъемные рюкзаки, общественный транспорт с вами попрощается на ближайшие 11 дней. Кстати, ездить на крыше автобусов нельзя, вопреки многим рассказам. Зато можно наблюдать за обкуренным мальчиком, свисающим со ступенек постоянно открытой входной двери и помогающим автобусу не свалиться в пропасть на узких участках трассы. Так же этот мальчит громким пронзительным голосом, зазывает пассажиров в автобус. Опознавательных знаков автобус не имеет, так что это весьма кстати. Местные бизнесмены, видимо решили, его услуги стоят дешевле, чем табличка спереди на автобусе.

В этой части мы пройдем такой маршрут

ССЫЛКА НА ВИДЕО
Непал (весна 2011) Из пыльного, шумного автобуса сразу же попадаешь в царство терасс, милых развалюх-домиков и кукурузных полей.

Задача стоит найти самый красивый гестхаус, но для этого лучше пару часов пройти до Бульбуле. Тогда можно заночевать возле водопада с видом на какую-нибудь красивенную гору. Её ночью обязательно осветит луна и в окна без стекол её белая шапка будет освещать темную комнату.

С этого дня, всю дорогу нас будет сопровождать умиротворяющий шум реки.

Непал (весна 2011) В низинах Гималаев, с Южной стороны, как раз где находится Непал, весной и летом начинает скапливаться вся влага, поднятая невероятной жарой в Индийском Океане. Все эти облака, упираются в снежные шапки самых высоких гор мира и, в гневе, со всей своей мощью, проливают дожди, сила которых делает эти регионы самыми влажными на земле. Летом, всего за один месяц, выпадает количество осадков, равное нашей годовой норме. Поэтому в низинах весной регулярно идут дожди. Дожди такой силы, что дороги мгновенно превращаются в кашу, а вещи - в прилипшие к телу тряпки. Без дождевика даже в хорошей куртке вещи промокают насквозь в считанные минуты, а с дождевиком все то же самое, но вещи промокают от пота. Ведь дождь маршрут не отменяет и 6 ходовых часов мы просто обязаны пройти, а температура за бортом приближается к тридцати.

Непал (весна 2011) Поэтому когда впереди виднеются черные тучи, технику лучше прятать поглубже в рюкзак.

Зато когда туч нет, водопады, которых здесь сотни, начинают играть всеми цветами радуги.

Десятки подвесных мостов то и дело выводят нас к новым водопадам

ССЫЛКА НА ВИДЕО

И они оказываются идеальным местом для принятия душа и источником воды для горячего чая.

ССЫЛКА НА ВИДЕО

Мы брали с собой горелки, газ, походные чайнички и сухие пайки, чтобы завтракать и обедать в таких прекрасных местах, а не за столиком очередного геста, которых, кстати, там вдоволь.

ССЫЛКА НА ВИДЕО
Но, иной раз, так и хочется забежать на чашечку Массалы с видом на такую скалу, место которой в сказке, да с замком на самой вершине

Непал (весна 2011) Вода в реке Марсиангди имеет странный светло-серый цвет то ли от камней, то ли от почвы, несущейся шумным потоком вниз на огромной скорости.

Эти горные реки - одни из притоков Ганга, который питает самую густонаселенную часть Индии.

Дорог на треке не много и все они труднопроходимые, заблудиться сложно, но начинающим полезно будет знать: если сбился с пути, тебе помогут две взаимосвязанные вещи: караваны осликов(которые всегда идут четко по маршруту) и отходы их жизнедеятельности. Если вдруг ты заблудился да еще и вступил в кизяк, то можно не ругать судьбу, а хвалить за столь хороший знак.

Непал (весна 2011) Доставку продуктов в отсутствии дорог осуществляют дедовским (дед в этом случае, конечно не седой и с бородой, а смуглый и лысый) методом - на ослах, яках и просто на спине.

"Фуры", как мы их называли, образуют пробки на дорогах (да и бомбят их нещадно) и, поначалу, их страшно обходить, но через пару дней их спокойно шлепаешь их по ослиному заду и сгоняешь с пути громкими криками, похожими на те, что издавал Брюс Ли, избивая своих противников.

Впрочем, обучены животные неплохо. Если идет тебе на встречу и видит, что не пройдет, обязательно остановится, но стоять все же лучше не у края, а со стороны горы, ведь габаритный груз может нечаянно столкнуть тебя в пропасть.

ССЫЛКА НА ВИДЕО

Индикатором правильного пути так же служат местные дети, которые просят sweets с акцентом. По началу думаешь, что они просто свистят, но конфетами лучше запастись сразу, ведь если не дашь sweets, они начнут нагло просить бабло.

Непал (весна 2011) Доставку особо свежих продуктов доверяют портерам. Фактически - это курятник на ногах (или избушка на курьих ножках по-непальски).

Продолжение в следующей части...

Комментариев нет

Оставить отзыв

Обязательные поля *

Узнавай первым

Уже подписались: 7077

  • <span style="margin-left:12px;">Загрузка</span>Загрузка