Автостоп в Трикратские каньоны

29.01.2013

Автор: Алла Касатка

Blog-avtostop
Моя поездка в Трикратские каньоны неожиданно приобрела новый поворот:· иногда едешь с определенной целью, что-то увидеть, либо ощутить, а в итоге самым ярким воспоминанием оказывается неожиданная встреча, либо совсем другое место, о котором ты даже не подозревал. Так и вышло у нас с Маруськой.

Невзирая на прохладу ноября, мы собрали свои походные рюкзаки, и сели на поезд до п. Трикраты. Поскольку наш поезд прибывал в час ночи, мы как «дети большого города», наивно предполагали, что сможем переночевать на вокзале в зале ожидания. К нашему разочарованию вокзал представлял собой маленький домик, без каких либо признаков жизни. Было очевидно, что зала ожидания на таком вокзале нет.

Поэтому мы вышли за приделы железнодорожной станции и поставили лагерь в лесу. До шести утра спать оставалось всего 3 часа.

Одним из самых сложных этапов в зимних походах для меня является подъем. Особенно когда нужно расстегнуть молнию спальника и впустить холодный воздух, но это неизбежно.

Blog-avtostop2Наше путешествие продолжалось по асфальтированной дороге - это занятие не самое интересное: однообразное движение тела, практически одинаковые пейзажи. Но в таких моментах хорошо думать. Думать о том, на что в суете большого города не хватает времени.

Поселок Трикраты находиться от железной дороги в десяти км. Как и в большинстве подобных сел, было практически безлюдно. Я всегда в такие моменты задавалась вопросом – где люди? Если они все сидят в своих домиках, то, что они там делают? Видимо мне очень сложно представить ситуацию, когда просыпаешься утром и никуда не бежишь….

Добрая женщина с метлой подсказала нам дорогу на Петропавловск, и мы отправились туда.

В этот раз нам повезло, и мы не теряли время на ходьбу по асфальтированной дороге. Нам удалось остановить КАМАЗ. Водитель сей замечательной машины оказался добродушным, скромным мужчиной лет сорока. От него исходила положительная энергия и прилив позитивных эмоций от того, что он может нам помочь.

Он с улыбкой отвечал на наши вопросы. Самым ярким воспоминанием о нем для меня стала фраза: «почикай, я хоть зніму шапочку». Эту фразу он произнес, когда я захотела его сфотографировать, и мне стало ясно насколько важен для него этот снимок.

Blog-avtostop3Дальше было еще забавней. Продолжить путь в Петропавловку нам помогла хлеборазвозка. Грузовой отдел бусика был забит стеллажами с хлебом. Мы, водитель и еще парень Егор компактненько разместились на передних сидениях. Когда они узнали город нашего проживания, прозвучал вопрос: «я знаю, в Киеве есть лесной массив, вы тоже его знаете? Так вот у меня там живет знакомая, Даша Белая, вы ее знаете?».· Конечно, после этого вопроса нам стало очевидно - Егор в Киеве никогда не был. Я скромно ответила: «к сожалению, не знаю». Меня все больше удивляла щедрость и доброжелательность местных жителей. Добрые хлебовозы угостили нас сладкой булкой местного производства из города Вознесенска. Они с радостью сфотографировались с нами и попросили прислать фото. Я все больше думала о вялотекущем образе жизни местного населения и о том, каким важным событием для них стал наш внезапный визит.

Blog-avtostop4Путешествие мне начинало все больше и больше нравиться. Я была в предвкушении новых событий.

Когда мы наконец-то попали в начало одного из каньонов, пришло ощущение покоя. Тишина и живописность местности погрузили нас в другой мир. Этот мир напоминал фильмы про гоблинов и эльфов. Каменные глыбы нерушимо стояли, внушая чувство силы и могущества, все затихло, даже деревья не качались от ветра.

Blog-avtostop5После прохождения каньона, мы попали в п. Вороновка. По навесному мостику с левого на правый берег переходила парочка. Парень шел с колоритным велосипедом· типа – «Украина». Они сразу обратили на нас внимание и замедлили шаг.

Маруся: «Подскажите, пожалуйста, где можно найти магазин?». Девушка· явно обрадовалась выделенному ей вниманию, и охотно предложила помочь:

«Я вам можу показати, на лівому березі, там де я живу, тілько один магазин. А на правому березі багато – аж три)))».

Blog-avtostop6На следующий день примерно в десять утра· мы собрали лагерь и пошли искать воду, для того чтобы согреться пришлось пить много чая, и у нас закончилась вода, и соответственно сам чай. Поэтому первым делом мы зашли· в магазин, тот, который один из трех.· Приобрели чай. Где найти воду подсказала продавщица, а показать дом с колодцем предложила местная жительница, которая в этот момент зашла что-то купить. В общем меня не переставали удивлять жители маленьких поселков. Они настолько доброжелательны и отзывчивы, что совсем не хотелось уезжать.

Еще больше удивила бабушка – хозяйка дома с колодцем. Кроме того, что она набрала нам воды, она еще предложила· хлеба!!!

«Мені дітки нічого не жаль, а всім помагаю и Бог мені помагає, може вам ще хліба дать»? В этот момент мне захотелось отдать ей все, что у меня было….

Следующий важный этап - выехать из поселка Вороновка до города Новый Буг, а это примерно 120 км. Мы вышли на трассу и начали стопить. С Вороновки до города Вознесенска нас довезли на колоритном голубом москвиче с прицепом, водитель оказался редким меломаном. Возле заднего стекла стояли две колонки от музыкального центра и производили звук на всю машину, и еще в радиусе трех метров. Это создавало веселую атмосферу.

Сам Вознесенск особо ничем не запомнился, достаточно серый и разбитый город. Мы прошли ·большую часть города, и решили пообедать на крайней автобусной остановке. Пока Маруся заваривала чай, я обратила внимание на фуру. Она была не груженая и пестро оранжевого цвета. До города Новый Буг оставалось еще 100 км!!! «Было бы не плохо, если бы он нас подвез» - подумала я.

Как по щучьему велению и моему хотению машина остановилась напротив нас. Я подошла к водителю, дабы пообщаться.· Он мне поведал, что родом· из Луганска и очень любит таких авантюристов· как мы. После «признания» в любви ему захотелось нас одарить подарками и он начал выносить продукты, а именно: банка консервированного горошка, сливового варенья и полбуханки хлеба. Его поведение вызвало улыбку и понимание того, что он не трезв, хотя и за рулем, поэтому помощи у него лучше не просить.

«Я бы вам помог, девчонки, я, таким как вы всегда помогаю, но я тут стою уже два дня, прицеп скинул и бухаю, жду, когда они разгрузят там все».

Несмотря на свое состояние, он решил, что может быть полезен. И начал останавливать все подряд. «Я вас посажу девчонки, обещаю» - противоречить было бесполезно. Ему удалось остановить маршрутку. Он схватил мой рюкзак· и побежал к ней.

- «Мужик, возьми девчонок до Нового Буга» - попросил наш товарищ.

- «Я так далеко не вожу, я по городу» - ответил удивленный водитель местной маршрутки.

Это было смешно и нелепо, особенно когда я увидела лица пассажиров, которые остались недовольны их внезапному беспокойству. После неудачной попытки нам помочь, он· все же решил хоть что-то сделать, и отправился к себе в машину с моим рюкзаком.

«Не могу я вас так отпустить, хоть 10 км подвезу», я, конечно же, побежала за ним потому, что у него мои вещи. И вот мы с Марусей оказались в фуре с пьяным водителем. Я попросила ехать очень медленно. Он согласился с тем, что это правильное решение.· Все было хорошо, пока Маруся не увидела сзади идущую фуру: «о, может быть, она нас подвезет», мужик взял рацию и попросил остановиться коллегу, но коллега нас обогнал и поехал себе дальше. Для меня с Марусей было очевидно, что нас просто не слышат. Но наш водитель воспринял это как оскорбление и устроил погоню.

Blog-avtostop7Спорить с ним бесполезно, было ясно, что он это так не оставит. Нам стало страшно, потому как погоня с пьяным водителем это, мягко говоря – не хорошо. В процессе гонки он умудрялся еще материть свою жертву по рации. Когда мы приблизились к фуре, Марусю посетила гениальная мысль посигналить. Благодаря этому удалось остановить машину и благополучно доехать до пункта назначения, откуда отходил наш поезд Новый Буг – Киев пас.

Как ни странно, с этого путешествия больше всего запомнились: люди и средства передвижения. Хотя целью поездки было совсем не это! Наша изначальная цель – посмотреть Трикратские каньоны переросла во что-то гораздо большее, чем просто экскурсия.

Blog-avtostop8Я открыла для себя автостоп как средство передвижения, которое лучше, чем общественный транспорт. Потому как гораздо интереснее. Каждый новый водитель - это новая история жизни, и все эти жизни переплетаются с моим путешествием как в сложном многосюжетном фильме.

2 комментария

Комментарий Виктория

23.01.2014

Алла, спасибо огромное за чудесный отзыв!